Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Совершение деяний, указанных выше, от имени или в интересах юридического лица.
Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Противодействие коррупции
2021
2019
2018
2017
2016
2015
2014 год
2013 год
2012 год
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО
НЕСЕТ И ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО
Актуальной проблемой современного общества является коррупция. Борьба с коррупционными проявлениями и по настоящее время остается важным направлением деятельности органов прокуратуры.
Как известно, виновные лица привлекаются к уголовной ответственности за дачу взятки (ст. 291 УК РФ), получение взятки (ст. 290 УК РФ), посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК Ф), коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ). Анализ показывает, что значительная часть преступлений совершается в сфере предпринимательской деятельности, в частности, за участие юридического лица в конкурсных процедурах (в том числе при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд), за предоставление юридическим лицам льгот и преимуществ в ходе исполнения должностными лицами разрешительных и контрольных функций и т.д.
Вместе с тем, необходимо обратить внимание, что по указанным нормам уголовного законодательства ответственности подлежат конкретные физические (должностные) лица, а не юридическое лицо. Но при этом, не следует забывать, что привлечение указанных лиц к уголовной ответственности за дачу взятки или незаконную передачу денег, ценных бумаг, оказание услуг и т.д. не освобождает само юридическое лицо, от имени или в интересах которого совершены соответствующие коррупционные действия, от административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
Так, юридическое лицо (предприятие) в случае незаконной передачи, предложения или обещания от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказания ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, подлежит привлечению к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (Незаконное вознаграждение от имени юридического лица), что влечет наложение административного штрафа до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Указанная норма введена в первую очередь с целью предупреждения и пресечения провокаций коррупционных действий (бездействий), так как в данном случае, страдает также и само юридическое лицо, в интересах которого они совершались.
Дело об административном правонарушении по ст. 19.28 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением федерального законодательства возбуждает прокурор и направляет материалы в суд для рассмотрения и принятия законного решения.
Как правило, основанием для возбуждения административного дела по ст. 19.28 КоАП РФ по факту передачи, предложения незаконного вознаграждения от имени и в интересах юридического лица служат установленные фактические данные, например, привлечение конкретных виновных лиц к ответственности за совершение взяточничества, наличие приговора суда.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса Г.Б. Пузикова
Подраздел обеспечивает доступ к списку гиперссылок форм обращений, уведомлений, заявлений, справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, заполняемых гражданами, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, служащими (работниками) в рамках реализации законодательства о противодействии коррупции
Информация о способах для граждан и юридических лиц беспрепятственно направлять свои обращения в государственный орган
Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения обращений граждан представлены внизу данного раздела